Top.Mail.Ru
ИП Захаренко О.В.
Оставьте свой номер, мы свяжемся с вами в ближайшее время
должен начинаться на +7
Заказать звонок
Статья от 21 мая 2025

Общий порядок перехода на ЭДО

Электронный документооборот (ЭДО) - это обмен электронными документами между участниками электронного взаимодействия.
Например:
внутри одного учреждения (бухгалтерия, сотрудники договорного, планового отделов, лица, ответственные за сохранность имущества, подотчетные лица, члены инвентаризационных комиссий, комиссии по поступлению и выбытию активов, руководители подразделений, а также другие работники организации бюджетной сферы, ответственные за совершение факта хозяйственной жизни и его документальное оформление),
между учреждением и централизованной бухгалтерией,
между разными ведомствами (обмен данными с ИФНС, ЕИС и пр.)
"В стандартах для госсектора установлена приоритетность электронных документов над бумажными носителями для бухгалтерского учета организаций бюджетной сферы (п. 32 СГС "Концептуальные основы")."
- Джон Шаар, политический теоретик
Во-первых, необходимо решение определенных организационных моментов:
  • получение электронных подписей ЭЦП (и их регулярное обновление) – Казначейство РФ,
  • обеспечение доступа к программному продукту и обеспечение простыми подписями ЭП,
  • настройка бухгалтерского программного продукта,
  • внесение изменений в график документооборота (определения, кто за какой документ отвечает, кто формирует, согласовывает, утверждает и отражает в учете, в какие сроки и в какой последовательности это должно производиться),
  • предусмотреть изготовление электронной копии (скан-образа) бумажного документа и её заверение,
  • определение порядка хранения электронных документов
  • и т.д.

Во-вторых, нужно провести следующие основные мероприятия:
  • определить дату перехода на применение электронных документов
  • внести изменения в учётную политику, а для централизованной бухгалтерии в "Единую учётную политику" с учётом особенностей порядка формирования, заполнения и подписания электронных документов
  • определить ответственных за формрирование и подписание электронных документов
  • определить сроки формирования, подписания, утверждения электронных документов, передачи первичных (сводных) учётных документов для отражения в бухгалтерском учёте,
  • внести дополнения в график документооброта с учётом использования электронных документов, содержащий правила документооборота и технологию обработки учётной информации, в том числе порядок и сроки передачи электронных документов для отражения в бухгалтерском учёте.

Компания "Бухгалтерия госсектора" помогает организациям бюджетной сферы в составлении графика электронного документооборота. Мы помогаем систематизировать порцессы документооборота в учреждении. Работа начниается с заполнения акеты, которую мы направляем клиенту. После заполнения анкеты, мы составляем график электронного документооборота для учреждения.

Оставьте заявку по ссылке ниже и мы проконсультируем вас подробно по всем вопросам оказания этой услуги:
Отправить заявку
Получить консультацию по услуге
Оставьте ниже свои контакты и мы перезвоним вам в рабочие дни и подробно расскажем про усгугу

В 2026 году утрачивает силу Инструкция 157н, на смену придет 121н. Вместо Инструкции 174н введут новый СГС. Поэтому в УП в конце 2025 года тоже будет нужно внести важные изменения.
Читать дальше
Бухгалтерия и закупки в госсекторе
ИП Захаренко О.В. 
тел.: +79869860707​
Мы в соц. сетях: